alcaloid (alcaloid) wrote,
alcaloid

1.Карелия 2012.Кемска волость. Пяозеро.

Решил не описывать маршрут и тупо словами обсасывать красоты Карелии. Всё писано сто тыщь мильон раз до неба.  Выложу просто пару фот, и скажу что я заболел Севером. Наверное это пройдёт, и была просто смена места,ландшафта,среды обитания. В любом случае надо дождаться следующего отпуска и будет понятно что в моём сердце есть Север.
 Маршрут был такой Владимир - полуостров Рыбачий. 2 недели в палатках. Если описать это одним словом - ляпота!

1.Онежское озеро. Дождь,дубак,красота и мы купались.
2.Не далеко от Кеми
IMG_3684 copy

IMG_3707 copy
Собственно ,Кемска волость.ЯЯ.
В этой часовне снимали фильм Остров.
Казалось бы край земли. Ан нет. Сзади церквушки благополучно просыпаются, и едят бутик с икрой, Кемчане.

Нас погрузили на корабль.Собственно как и кучу туристов. И мы двинулись на Соловки. Лично я думал что Соловки,это такая большая тюрьма,за большой стеной. Я ошибался. Там есть ещё и деревня,и живут люди. Вперемешку с туристами. У меня одна женщина на корабле попросила зарядник для фотика, сказала что едут туда на 3 дня.
Мы взяли 4 велика и покатили по острову. Я больше всех был за велики. Подумаешь, до Секирной горы 11 км. О как же я просчитался) Последний раз на велике я ездил в детстве,и то около дома.а тут пришлось целый час крутить педали в одну сторону. км через 5 попалось красивое озеро. Димка наверное подумал что будь проклят тот день когда он сел за руль этого..не успел он додумать чего,как у него отвалился левый педаль.Мы пытались забить её,крутить бесполезно было,там не по резьбе было закручено.Останавливали машины чтоб спросить ключи..но всё бестолку. ключи никто не возит. И Диман  сделал героический поступок. Воткнул вместо педали палку и поехал обратно на базу.Не пешком же идти) увы.это мы не сняли.были увлечены педалею) дальше продолжали втроем уже.
Секирная гора. Единственный в своём роде храм-маяк. Сиявший кораблям светом Христовым на 40 вёрст,денно и нощно.Лампа в барабан была выписана аж из Франции. А в 30-е годы был превращён в штрафной изолятор СЛОНа для провинившихся узников. Два неотапливаемых этажа,окна,забитые щитами,каменный пол вместо нар,отхожее место в алтарной части.

Дале сам СЛОН. ой,монастырь.

Стены я вам скажу,мама не горюй) мы втроём встали,руки в растопырку,чуть чуть не доставали до краёв. А все камни в стенах размером с пятилетнего пацана,или девчёнки. Нет,скорее упитанного пацана.Внутри идёт сплошная реставрация. Немного бродив почитав про ужасы Соловков, вышли наружу. Чёрт побери,красиво. Чем то напоминает заграницу. Наверное потому, что там много иностранных туристов. Или шпионов?)

Немного повтыкав на красоту,мы отчалили в Кемь. В Соловках ещё понравилось название причала, Тамарин причал. Вот умеют же моряки...
На корабле люди занялись привычным для себя делом. Кормлением птиц.IMG_3890

Далее мы встали  рядом с Пяозёрском. Вовка ловил рыбу.я втыкал на закат. Потом втыкали вместе,подгребла другая часть банды и мы согрелись коньяком.

Наутро немного позавтракав....

Мы отправились в Паанаярви. Национальный парк. Отдыхали там 3 дня. В планах была Кивака,но увы. Все силы положили на водопадах)

Пока бродил с фотом, наша банда поймала и разделала щуку и кучу окуней.Хариус,за которым мы и приехали, за три дня нам так и непоказался. Хотя все рыбаки ходят и говорят что да.есть.видели.ловили.но никто не показал как он выглядит. Сложилось такое ощущение что его ели прям на месте.Сырым.
Ну а каждый вечер нас ждала, и входила в стоимость,баня. Ну конечно же с купанием.

Ну а вот и само Пяозеро.Потрясающей красоты. Посередине видете остров,там до войны проходила финская граница.
Водопады. Ну вот тут можно поспорить. Я склоняюсь к тому что это не водопады,а просто пороги.

вот пожалуй пока всё. В выхи выложу полуостров Рыбачий,и немного рыбалки в Белом море.Ходили на треску) натрескалииииись,до упаду)